ГОРОД БУДУЩЕГО
Сборник рассказов
ЛЕКАРСТВО ОТ БЕЗНАДЕЖНОСТИ
фантастический рассказ
1.Город.
Я живу в Городе Будущего. Здесь пока не ездят беспилотные авто, и в магазинах иногда очереди. Собственно, это обычный занудный мегаполис. Из будущего здесь Система Управления.
Я выхожу из дома и бреду к автобусной остановке. 500 метров, и я знаю, что здесь будет тест, а может, и два. Системе Управления известно, когда я выйду, раньше, чем я сам приму это решение. А, вот и они. Навстречу бодрым шагом медленно спешит ДПП («добровольный помощник полиции»). Сегодня на нем ярко-зеленая куртка, я вчера думал про этот цвет. Цвет лета.
Их программа построена на shallow semantic analysis, она не различит, что именно я думал, только ключевые слова. Я знаю, в чем Система меня подозревает, и зачем эти цветовые тесты.
Прохожу мимо ДПП. Боль в глазах невыносимая, но я стараюсь, чтобы дыхание было ровным. Датчики - где-то в припаркованных автомобилях и на минус первом этаже Города.
Система измеряет ритм дыхания, кардиограмму, тембр голоса и микродвижения мышц. Если они укладываются в шаблон, она убивает человека.
Меня невозможно убить.
2.Городская стража.
Я уже перестал злиться на них, господин комиссар как-то сказал, что ему не нравится его работа — допросы, расследования. Наверно, поэтому я вспорол пальцами его астральное тело только на уровне горла. Если бы я задел мозг, он получил бы инсульт. А так, ничего, покашлял кровью, оклемался постепенно. Иногда снова зудит: «Отвечать! Отвечать!». Отвечать мне нечего.
Я невиновен.
3.Рацион.
Еда здесь невкусная. В нее добавили хину, все горчит, даже сладости — чтобы граждане не объедались. И еще здесь «свинина».
Местные никогда не пробовали настоящий свиной бифштекс. Думают, что им продают особую «постную» свинину. Действительно, ни грамма жира.
Когда я догадался, было плохо. Совсем плохо. Потом привык, даже прежние депрессии прошли. С моим маготипом нельзя было это есть.
«Свиньи» плывут сюда из Африки на лодках, пролазят через все границы — в вожделенный Город Будущего. Не все из них остаются в Городе. Многих куда-то увозят.
Я не ем «свинину».
4.Родственники.
Сегодня я звоню брату. У него годовщина свадьбы; несмотря на ссору, я себя заставлю. Раньше я возмущался подлостью, теперь понял, что обижаться нужно не из-за намерений, а из-за результата действий. Результата нет, кардиотоксин на меня не подействовал. И нейротоксин тоже.
Так Система убивает людей.
В Городе Будущего для изгоя нет родных. Нет друзей. Нет доктора с лекарством в чистой руке. Здесь дают покушать и купить всякий хлам. Иначе человек перестанет быть потребителем и научит тому же других.
Как легко обыватель превращается в убивателя.
5.Правила.
Сегодня прохладно, я одел длинную куртку с брелками на застежках. На брелках какой-то знак. В клинике директор, многоуважаемый профессор, подобострастно поклонился мне при виде этих брелков.
Я не знаю, что они означают. Я не знаю правил Города и все время их нарушаю. Мне некому рассказать, как себя вести. Я не телепат, у меня нет начальника. Мне никто ничего не приказывает.
Наверно, у них всех спрашивали согласие перед инициацией. Чистая формальность, но так принято.
Я хочу знать, отказался ли хоть один человек, и что с ним потом стало.
Остальные подчинились.
6.Техника.
Я не смотрю в астральный мир «третьим глазом», не выхожу из тела по ночам, чтобы вырвать у кого-то сердце. Я чувствую, и технику тоже. Когда «мышь» через USB-порт выкачивает из компьютера содержимое, я чувствую этот поток информации, не спрашивайте, как.
Искусственный интеллект давно создан, упрощенная копия человеческого мозга в полупроводниковых микросхемах. В любой технике есть хоть одна такая микросхема.
Я уничтожил телевизор, расколол экран пепельницей. Перед этим я прочитал ему 3 закона роботехники. Если отключить все электроприборы от сети и WiFi, вместо светодиодных лампочек вкрутить обычные, со спиралью, и вынуть аккумуляторы из мобилки и таблета, головная боль прекращается. На 3 дня. У всех соседей стоят такие же электроприборы, и железобетон почти не экранирует терагерцовый диапазон.
Я любил технику больше, чем людей. Наверно, это было ошибкой.
7.Происхождение видов.
Город Будущего построили не люди. Наша планета колонизирована миллионы лет назад, и вся человеческая цивилизация возникла под их руководством, как в африканских колониях под европейцами.
Эти существа питаются энергоинформацией. Просто нашими эмоциями и мыслями, предпочитают боль и страх. Биологическая борьба за существование, межвидовая конкуренция. Мы их «пищевая база». Способом решения проблемы является изменение биоэнергетического рациона существ, победить их силой невозможно. В качестве первого шага нужно изменить наш собственный рацион в сторону вегетарианства, либо его подобия. Тогда мы сможем просить о том же. Где-то наверху.
По правилам эволюции, чтобы выжить, нужно бороться. За покорность тоже есть награда — симбиоз. Но становишься рабом. Рабов презирают.
Я делаю только то, что необходимо в данный момент. Недеяние практикует достигший совершенства в деянии.
Я до сих пор жив. У них тоже есть правила, и, кажется, это раса Воинов. Они уважают мужество и милосердие. И Система никогда не отказывает в информации. Даже мне.
Христиане называют их «дьяволы», «враги рода человеческого». Христос подчинялся и терпел, это его Путь. Я иду другим.
В сердце моем звезда,
Праздников кумачом.
Ветру вернуть года,
Те, что рассвет прочел.
Небо — суровый край.
Если придет беда,
Только не умирай,
В сердце моем, звезда.
************************************************************************************************************************************************
ХРАБРОСТЬ
фантастический рассказ
В руках у меня схема. Я сам ее начертил. Я радиоинженер, и довольно слабый, но схема простейшая. Если приделать к ней излучатель, у меня будет оружие. Несмертельного действия. Чтобы стрелять в людей.
Надоевшие мотоциклисты, которые заодно с городской стражей. Обоих я могу сбить этим излучателем. Человек теряет сознание, автомобиль врежется в столб, а мотоцикл завертит на асфальте.
Я не стреляю в людей.
Вчера вечером через меня с Хозяевами Города Будущего говорила Служба Космической Безопасности. Перед этим я нес чушь про заминированный КОЕ ЧЕМ Город. Потом исчезла боль. Вместе с кабельным телевидением.
Если отключить подстанцию, снабжающую током подземный этаж и кабельный распределитель, исчезнет боль горожан. Их страх. Их ненависть. Ко мне. Друг к другу. Ко всему.
Я здоров.
Потом я говорил на ином языке. В нем нет согласных, только низкий гортанный хрип. Это язык Хозяев. Я не знаю, что я сказал. Потом я повторил на языке моих народов предупреждение Службы, что пора покинуть наш мир. Потом стало страшно.
«Служба Космической Безопасности Земли нарушает законы функционирования планеты Земля». Голос почти мой. Говорю я . Я?!!
Я всю жизнь мечтал стать кем-то. Когда через меня Служба и Хозяева стали вести переговоры, я вообразил, что я ее сотрудник. Нет, никогда. Я трус.
Я не боюсь.
Потом Их голос зазвучал в мозгу, почти без акцента. После того, что со мной сделала городская стража, даже общение с Хозяевами не было шоком. Я люблю фантастику.
Я не помню, о чем мы говорили. Кажется, меня приняли за оперативника. Так нужно. Потом я говорил с наркоманкой. Женщиной Хозяев. Их сделали такими боевые роботы. Как в дурном кинофильме. Потом я лег спать. Спать я не смог.
Наш мир представляет собой сантехническую систему. Те, кто ныряет без «скафандра» в канализацию, в астрал, потом пахнут. Жители Города не имеют запаха химически, их отмыли и дали вещества от потливости. Их запах от плавания в астрале чувствую не только я. Даже они сами ненавидят друг друга, но не знают, отчего.
«Белый человек» не должен работать ассенизатором. Это стыдно, но профессиям обучают по свойствам души и организма. Мы водопроводчики, горячая и холодная вода, красное и синее, коммунизм и демократия. Те, кто сделал людей Города магами, что-то нарушают.
Город пахнет астралом весь. Даже небо над ним нечистое. Дома, автомобили (батискафы для погружения в ЭТО), вообразившие себя разумными растения. Я сам, в зеркале, вызывал у себя отвращение. Несколько дней назад я занялся магией.
Я убивал городскую стражу.
Сегодня ночью, неизвестно кому, я дал согласие на эвтаназию. Я больше не верю в религию, а жить мне пока незачем. Я предатель. Я выдал наш мир. Я хотел стрелять в людей, от которых мне, кроме испуга, ничего не угрожает.
Я хотел стать храбрым. Тогда надо ехать на войну и защищать мою страну.
Писатель не должен стрелять в людей.
Меня хотели заставить испытать, в общем, ерундовое устройство на жителях Города. Ничего не понимающих, обманутых, но, в общем, незлых.
Меня убивали каждый день.
Я не знаю, как регенерирует мое тело, почему нельзя задавить меня ничем медленнее скорости звука, и кто сохранил мне жизнь. Вернее, зачем. Я хотел спасти кого-то, а кажется, натворил еще хуже. Нельзя выдавать людей. Нельзя выдавать даже Хозяев. Нельзя выдавать.
Беру грех на душу.
В наш мир завезли отходы. Их надо смыть еще дальше вниз. Так никто делать не имел права.
Магия — это отходы. Религия — это живая вода, очищающая душу. Душевая. Мне нельзя даже в «душевую», да и там уже грязно.
Храбрость чистит ауру. Держать себя и мир в чистоте — привычка разумных.
Хочется почитать новости, но я себя пересилю. Техника не виновата, ее такой сделали. У людей есть выбор. Если мы не отмоем наш мир, его будут чистить огнем. И мечом. Я чищу мир словами.
Я бездарный писатель, даже когда мне диктуют. Талантливые давно нырнули в астрал, это круто, быть магом. Их всех спросили о согласии, но никто не понял, на что.
Мне не поверят. Это ваш выбор, кому верить — магам из «канализации», или писателю из прошлого века, где осталась моя душа.
Мне заращивают не все раны. Некоторые я заслужил. Служба беспощадна и справедлива.
Я не хочу в будущее, я его не пойму.
Магам отключают духовное обоняние и совесть, почти всегда ум. Мне отключили трусость, я хотел стать храбрым.
Зачем люди хотят стать плохими? Черные батискафы красиво-уродливой формы возят страшных людей по Городу. Ужас при их виде, даже у обычных ассенизаторов — КУДА они ныряют? Не учитесь у них, их назначила сама природа. Нас всех не должно затянуть туда, откуда трудно выплыть. В огонь, где горит плохая энергия.
Туда, где сожгли миллионы людей много лет назад. Даже сейчас почти всегда от священников этих людей мне плохо, будто я заглянул в астрал. Обычные люди ненавидят «избранных», сами они не могут оттуда выбраться. Я не знаю, в чем они виноваты.
Мне страшно, а им — нет. Они счастливы и маги, читают магические книги и мысли, и гордятся «продвинутостью». Это книги об устройстве канализации нашего мира. Потом ее чистят от духовных трупов «посвященных в тайны» совсем уже страшные маги.
Я сам решил посражаться в тонком мире. Делал пассы, визуализировал. Использовал забытый язык, вентиль куда-то. В моей части Города страшно теперь всем.
Я боюсь страха. Так нельзя.
Я тоже думал, что веду себя правильно, и это круто. Крутой спуск вниз. До нуля и глубже.
Я не знаю, кто я.
************************************************************************************************************************************************